On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Kamikadze




Сообщение: 48
Зарегистрирован: 13.08.07
Откуда: Latvija, Riga
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.07 00:04. Заголовок: Bezopasnost pri prizemlenii


Безопасность при приземлении

--------------------------------------------------------------------------------

Боьшинство ваших посадок нормальны, в центр площадки для приземления, но иногда случаются и необычные вещи. Это посадка на воду, в очень сильный порывистый ветер, снижение на линии электропередач, лес, здания и т.п.

Турбулентность.

Разница в плотности воздуха может встречаться на всех высотах, она приводит к схлопыванию крайних сопел и нестабильному поведению купола. Иногда случается, что вас как-бы лишают парашюта или его части, и вы переходите обратно в свободное падение, но на высоте 25 метров. Термические потоки бывают в ветренный день, и в дни с теплой, спокойной погодой. Держите купол наполненным пролетая зоны турбулентности втянув стропы управления на 1/4 до половины длинны, и мягко поворачивая. Если купол складывает турбулентностью, помогите ему наполниться при помощи втягивания строп управления на половину - 3/4 длины. Турбулентные потоки около земли возникают, когда ветер наталкивается на препятствия, такие как здания и полосы деревьев. Избегайте посадок с подветренной стороны всяких препятствий. Чем сильнее ветер и выше препятствие, тем дальше зона турбулентности за препятствием. Размер этой зоны сотсавляет до 20 размеров препятсвия в высоту. Для линии пятнадцатиметровых деревьев она может составить до 300 метров. Турбулентность также случается за другими куполами типа "крыло". Не входите в зону позади других куполов и выше под углом примерно 45 градусов от их задней кромки.

Мини-смерчи.

Мини-смерчи очень опасны. Они лишают вас парашюта в тот момент когда он нужен более всего, около самой земли. Смотрите за небольшими кружищимися столбами пыли около земли. К сожалению ин не видно на траве. Один парашютист приземлился, его купол лег, и был вновь наполнен мини-смерчем. Он поднялся в воздух и был сброшен обратно вниз, смерть наступила в результате удара о землю. Во время ветра собирайте свой купол сразу, в плохой ситуации вставайте на него.

Посадка в сильный ветер.

Если вы приземляетесь в очень сильный ветер, то оглянитесь вокруг в поисках запасного решения. Многие парашютисты приземляются в ограды и линии электропередач для уменьшения скорости. Если вы садитесь в сильный ветер, то как только ваша пятка коснется земли отпустите одну стропу управления, придерживая вторую и быстро развернитесь на 180 нрадусов в направлении отпущеной стропы. Уложите купол на землю, обегите его и сло;ите купол. Если нужно продолжайте тянуть одну из строп управления выдергивая купол из под самого себя. Как только окажетесь на ногах, встаньте на купол и снимите подвесную систему. Не позволяйте куполу наполниться и потащить вас.

Гроза.

Гроза - сильное вертикальное смещение воздушных масс, приводящее к образованию кучевых облаков практически от самой земли до высоты в 15-25 тысяч метров. Кроме молний при грозе возникают очень сильные вертикальные потоки воздуха, направленные вверх или вниз. Грозы в разной местности имеют разную частоту. Например на западном побережье США в году обычно около 5 гроз, на северо-западе до 20, а во Флориде 80-90. Если вы попали в грозовое облако, то пролет через него будет достаточно страшным, и вы вылетите из него мокрым. Если приближается гроза, то лучше снять парашют, и не думать о прыжке.

Посадка на деревья.

Посадка на деревья редко бывает опасной если вы заходите на дерево по центру. Прашют медленно сложится и внесет вас в крону, далее вы медленно поедете вниз по стволу ломая мелкие ветки. Возможно, что вы проделаете так весь путь до земли, и совершите нормальное приземление-падение. С другой стороны если вы зацепите дерево краем купола, то он может сложится приведя к серьезному падению. Если вы не можете уйти от деревьев, встаньте против ветра для уменьшения горизонтальной скорости, вытяните стропы управления наполовину, ноги и ступни соберите плотно вместе, чтобы не "оседлать" ствол. Не пытайтесь тормозить снижение цепляясь за ветки, лучше медленно сползти по стволу, чем сидеть на верхушке дерева. Если вы подвисли над землей, осмотритесь. Студенты должны дождаться помощи с аэродрома. Если ваши ноги на высоте около одного метра, то можете аккуратно расцепить грудную перемычку, после чего аккуратно расслабить ножные обхваты, вылезти из подвесной и спрыгнуть на землю. Расцепление грудной перемычки может привести к кувырку и подвисании в ножных обхватах вниз головой, поэтому делайте это осторожно. Если вы не расцепили грудную, то при попытке выйти из подвесной вы можете повредить шею или буть удавленным в ней. Если вы выше, то расслабьтесь и ждите помощи. Вы можете быть далеко от аэродрома и закат может приближаться. Сложно кричать постоянно, поэтому в такой ситуации неплохо иметь свисток. В крайнем случае можно распустить запасной, не отцепляя основной. Дайте куполу и стропам спуститься вниз, и слезайте по ним на руках. Если вы позволите тонким стропам пройти между пальцами, и у вас нет перчаток, то вы получите очень болезненный ожог от трения, поэтому захватывайте весь пучок рукой, и переставляйте руки одну за другой. Не снимайте шлем пока не окажетесь двумя ногами на земле. Его цель защищать вашу голову от вpлета до приземления, а вы этого пока не сделали.

Линии электропередач.

Уходите от линий электропередач любой ценой, их опасность слишком велика. Смотрите на провода высокого напряжения. Если вы незнакомы с местностью, смотрите на вышки и столбы электропередачи, провода между ними, но невидимы. Постоянно помните о наличии проводов с момента раскрытия, чтобы избежать их. Высоковольтные линии не выглядят опасными, но они ударят со скоростью и силой молнии. Они могут мгновенно убить вас разрядом или помочь с помещением в больницу с многочисленными ожогами, оба варианта малоприятны. Если есть какие либо сомнения в прохождении мимо проводов, повернитесь по ветру и пройдите их. Принимайте решение достаточно высоко. Лучше сесть по ветру, нежели на высоковольтные провода.

Если вы никак не можете избежать приземления на них, необходимо касаться не более одного провода одновременно. Любая птица расскажет вам как легко быть убитой при посадке на два провода. Если вы идете в провода, развернитесь против ветра для уменьшения горизонтали, втяните стропы управления до половины, чтобы сделать свое перемещение наиболее приближенным к вертикальному. Выкиньте кольцо или все что есть в руках. Соберите ноги и ступни вместе, ступни повернуты поперек провода, чтобы не "оседлать" его. Смотрите на провода и изогнитесь так, чтобы коснуться только одного провода. Если до земли осталось недалеко, то сомтрите что под вами. Если внизу нет ничего опасного, а высота около полутора метров, то предположив что основной купол держит вас на проводах, вы можете решить отцепить его чтобы покинуть опасную зону как можно быстрее. Иногда имеет смысл немного подождать и несколько успокоиться, чтобы принять решение на трезвую голову. Если вы подвисли на провдах на запасном парашюте, или внизу существует опасность, то лучше спокойно ждать квалифицированной помощи. Любое ваше движение может привести к появлению электрического контакта. Если местный житель направляется к вам, желая оказать помощь, попросите его сообщить в электрическую компанию и на аэродром о происшествии (именно в такой последовательности). Предупредите спасателей не трогать вас и части системы до отключения электричества. Они могут дополнить недостающую для фатального исхода цепь между вами и землей

Оказавшись на земле, следите за порванными проводами, они как змеи притаившиеся в траве. Но они не только жалят, но иногда вызывают пожар. Никогда не пытайтесь сдернуть купол с проводов, это может быть последним вашим действием в жизни. Пусть этим займутся электрики, это их работа.

Посадка на воду.

Существует два типа посадки на воду: плановый прыжок на воду и приземление туда по необходимости. Плановый прыжок на воду очень увлекателен и совмещает в себе парашютизм и водный спорт. Внеплановое приземление таит много опасностей. Во время плановых прыжков на воду погибло всего несколько человек, но при аварийных посадках погибло 48 человек в период с 1967 до 1984 года. Сейчас эти цифры серьезно снизились ввиду массового использования "крыльев" и обязательного применения спасательных устройств при прыжках, если прыжки осуществляются в районе полутора километров от водоемов. Процедуры при плановом и внеплановом приземлении на воду отличаются.

При спланированном приземлении на воду вы сползете вниз в подвесной системе, расстегнете грудную перемычку и, если запасной парашют монтируется спереди один из его замков, слегка расслабите замки ножных обхватов (до тех пор пока вы будете сохранять стабильную посадку), в том случае вы сможете быстро расстегнуть один из обхватов и вылезти из второго. Эта-же процедура рекомендована если вас унесло далеко от берега на воду. В случае если вы уверены что попадете в воду, надуйте ваш спасательный жилет (если есть). Не избавляйтесь от системы пока не попали в воду. Не отцепляйтесь если вы думаете что вы почти приводнились. Правильная оценка высоты над водой затруднена. Вы можете думать что осталось около 5 метров, но в реальности вы будете сильно выше. Без знания насколько глубока вода, вы не гарантируете себе приводнение без травм. Для правильной посадки предположите что глубина воды здесь всего десятки сантиметров. Глубоко вдохните и приготовьтесь к посадке. После попадания в воду пытайтесь выплыть вперед из подвесной системы и отплыть как можно дальше от купола. Не пытайтесь спасти систему, помните что оборудование можно заменить, а вас - нет. О системе вы побеспокоитесь позже, когда будете в полной безопасности. Если есть команда подбора на воде, позвльте им заняться вашим парашютом.

Когда совершается плановый прыжок на воду, обычно условия для него хорошие, необходимый спасательный жилет надет. Nрагедия может случиться, еcли вы не готовы к неизвестному.

Основные правила безопасности USPA настаивают на присутсвии спасательного жилета при прыжках в районе полутора километров от водоема (В России таких правил нет - Прим. ред.), глубокого настолько, чтобы утонуть, но иногда этого расстояния недостаточно. Например: сильный снос на высоте в большом взлете; внезапное изменения направления ветра или выход круглого запасного парашюта на 4000 метрах, может унести вас далеко-далеко от дропзоны. Зимой водоемы обычно покрываются льдом, и в такой ситуации необходима дополнительная защита в дополнение к спасательному жилету.

Большинство неплановых прыжков на воду бывают неожиданными. Узкие реки и маленькие пруды, небольшие настолько, что вы не можете предугадать попадание в воду до самого снижения к воде. Иногда нет времени подготовиться к приземлению на воду, особенно если вы пытаетесь уйти от деревьев. В результате вы входите в воду со всем своим оборудованием, и ваши шансы низки. С другой стороны если вы пытаетесь подготовиться к приземлению на воду, а затем промахиваетесь и попадаете на деревья, то вы подвергаете себя другому риску.

Основная опасность при приводнении - это быть пояманным в сеть из строп и купола. На самом деле последовательность проста - паника, запутывание в куполе, утопление. Все эти трудности очевидны и следуют одна из другой, каждая из них может привести к следующим. При посадке в слабый ветер на маленький, окруженный деревьями пруд, купол сложится и начнет падать сверху огромной массой путаных нейлоновых нитей и ткани. Если вы запаникуете, то с большой вероятностью будете пойманы в ловушку. Логично пытаться уйти от купола, но еще лучше не приземлятся на воду.

Процедура рекомендованая при незапланированной посадке на воду следующая: Вы находитесь на высоте 300 метров и ветер опасно относит вас к воде; если вы будете стоять против ветра, то сядете в ближний край водоема, если развернетесь по ветру, то может быть перелетите его, но в любом случае будете в опасной близости от водоема. Одним словом попытайтесь маневрировать так, чтобы быть ближе к любому берегу водоема, приземляйтесь против ветра, для уменьшения своей горизонтальной скорости. Стропы управления вытягиваются до половины, ноги вместе, ступни параллельно поверхности для жесткого приземелния.

Система с раздельной отцепкой купола и введением запасного.
Продолжайте управлять куполом, надуйте спасательный жилет, если он у вас есть. Расстегните грудную перемычку и все что мешайет выходу вперед из системы (запасной парашют). Ослабьте ножные обхваты, так чтобы можно было сползти по подвесной системе вперед. Если есть RSL, деактивируйте его. Перед самым приводнением возьмите подушку отцепки основного купола. Как только ваши ноги коснуться воды (не ранее !) отцепите основной парашют. Наполнененый купол отойдет вверх и даже слабый ветер отнесет его назад. Высота над плоским полем и большим водоемом оценивается тяжело, поэтому то что может показаться вам длиной ваших ног, окажетсся куда большим. Не отцепляйте купол, пока не коснетесь воды! В вышеописанной процедуре вы останетесь на плаву в подвесной системе, но без опасного основного парашюта. Перевернитесь на спину и выплывите из подвесной системы. На самом деле подвесная система не поранит вас, а ненаполненный запасной будет даже придавать положительную плавучесть в течении нескольких минут. Следует принимать время, до того как запасной парашют начнет тянуть вас на дно равным трем минутам.

В системе с единой отцепкой/введением запасного, вы можете избавиться от основного, но раскроете запасной парашют. В этой системе, после попадания в воду выбирайтесь из подвесной системы и плывите вперед, до тех пор пока не будете уверены в том что вы далеко от купола. Если купол упал на вас, схватите его, и продолжайте двигаться к его краю. Повода для паники нет, поскольку вы всегда можете поднять ткань купола образуя пространство для дыхания. После того как достигните края купола плывите вперед используюя руки до тех пор пока не будете уверены, что вы далеко от строп. Сведите к минимуму движения ногами, так как вы можете зацепить и потащить за собой стропы и купол. Если вы приземляетесь на реку, даже медленную, избавьтесь от основного как можно скорее, поймав течение он утащит вас вниз по реке далеко от спасателей, которые могут помочь вам. Кроме запасного парашюта положительную плавучесть могут иметь кроссовки с воздушным наполнителем в подошве, полный шлем, комбинезон с захватами. Все эти вещи для тех кто может думать об их использовании.

Для получения USPA лицензии категории "A" вы должны пройти тренировку на суше по приземлению на воду, а для получения категории "B" также и одно практичекое приводнение с полной системой. Эти меры возможно уже спасли сотни жизней.

Здания.

Посадка на здания таит две основных опасности : пробить крышу и быть раненым ее частями или элементами несущих конструкций или быть стянутым куполом с крыши здания, что ведет ко второму опансому приземлению. Если вы чувствуете что ваша жизнь в опасности (как то быть стянутым с высокого здания) отцепляйте ваш основной парашют как только возможно. Не беспокойтесь за запасной, даже если он выйдет из ранца, он не наполнится. Если с крыши здания вас тянет ваш запасной, то попытайтесь сложить и схватить его. Если все вышеперечисленное не получилось, то вы скорее всего упадете со здания в неправильной позиции для приземления. Шансов на подготовку к жесткому приземлению и группироке немного, но в любом случае попытку сделать стоит.

Другие препятствия.

Кроме вышеперечисленных существует большое количество других потенциально опасных препятствий, как то рвы, канавы, ограды, шоссе и даже уникальные типа горячих гейзеров. Эти препятствия будут показаны вам на местной дропзоне при подготовке к первому прыжку, возможно будет промаркированы на аэрофотосьемке местности. При прыжках на новой дропзоне, выясните локальные опасные зоны у инструктора или старшего по безопасности, получите инофрмацию о резервных площадках приземления.

Когда вы находитесь в воздухе, следите за опасными областями. Невидимая колючая проволка натянутая между видимыми стобами ограждения, провода между столбами ЛЭП и отдельностоящими зданиями. Высоковольтные линии, канавы и ограды обычно бывают по краям дорог, взлетающие и садящиеся самолеты и вертолеты и т.д. Многие вещи должны быть очевидными, но некоторые нет. Если вид с воздуха вам не знаком, смотрите вниз на ландшафт под вами, не вперед. Если препятствие видимо, пытайтесь избежать его управляя куполом. Отпустите стропы управления и приземлитесь за ним, в случае необходимости. Если вы сталкиваетесь с объектом сначала встречайте его ногами. Успешное приземление под куполом такое-же как на самолете - если вы уходите с места приземления сами. Намного лучше приземляться за плановой точкой и прогуляться обратно, нежели приземлится на ограду и быть унесенным с этого места. Не позволяйте стремлению перелететь над препятствием захватить вас. Вы можете перелететь его очень низко, и вам не хватит высоты для разворота и посадки против ветра. Лучше немного поцарапать купол и приготовиться к жесткому приземлению нежели развернуться с просадкой ниже уровня земли. Очевидно наилучшим решением является обдумывание и работа по уходу от препятствия. Второе правило - лучше сесть по ветру, чем влететь в препятствие.


Blue Skys! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет