On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Kamikadze




Сообщение: 37
Зарегистрирован: 13.08.07
Откуда: Latvija, Riga
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.07 16:10. Заголовок: Статистика смертности в парашютном спорте....


Вопросы безопасности в экстремальном спорте
Автор - Paul Sitter USPA Instructor/Examiner,
former AFF Course Director,
former member of the Safety and Training Committee of the BOD
Parachutist, 05.99
Перевод: Михаил Дмитриев


В фильме "In God's hands" один из персонажей говорит, что экстремальный спорт требует экстремального отношения к вопросам безопасности. Он, разумеется имел в виду катание на гребне гигантской волны, но это вполне приложимо к ситуации в парашютном спорте в конце 90-х годов.

В 1998 году 47 человек погибло в США при выполнении прыжков с парашютом. По колисеству смертных случаев этот год сравним с 1981, то есть семнадцать лет назад. Это разительный контраст по сравнению с началом десятилентия, когда казалось, что этот вид спорта стал намного безопаснее благодаря применнению более безопасных методик обучения, новым моделям парашютной техники и совершенствованию форм организации прыжков.

Статистика последних 15 лет говорит о росте среднего количества смертных случаев с 29 в период с 1983 по 1992 до 36 с 1993 по 1998 годы. В основном это объясняется возросшим использованием высокоскоростных парашютов.

В своем стремлении разворачиваться круче, лететь быстрее и, что самое главное, зрелищно приземляться парашютисты положили начало таким изменениям в парашютной технике, что даже "спокойные" купола при высокой загрузке стали слишком опасными. Ошибки при полете под куполом, которые 10 лет назад заканчивались "побитым видом" в буквальном и переносном смысле слова, сегодня могут привести к серьезным травмам или, даже, смертельному исходу. Помимо этого, применение высокоскоростных куполов и стремление зрелищно приземлить их, привело к росту числа столкновений в воздухе при раскрытии и при приземлении. И наконец, особенности процесса раскрытия современных куполов привели к росту числа смертных случаев при отказах.

Совершенствование парашютной техники и приборов автоматического ввода в действие запасного парашюта, разумеется, кардинально изменили картину отказов определенных типов в лучшую сторону. Тем не менее, в традиционно наиболее рискованных дисциплинах, смертные случаи по прежнему имеют место.

Цель настоящей статьи это обзор чрезвычайных проишествий со смертельным исходом в 1998 году и классификация приведших к ним ошибок. Этот анализ позволит спортсменам, инструкторам и руководству аэродромов совершенствовать работу по предотвращению таких ситуаций.

Группировка и классификация проишествий позволит идентифицировать наиболее опасные категории случаев. Будут рассмотрены отказы запасных парашютных систем, столкновения, как под куполом, так и в свободном падении, случаи нераскрытия или низкого раскрытия основного парашюта, случаи, когда парашютист не смог адекватно отреагировать на возникший отказ и, обострившуюся в это году, проблему приземления. В статье будет дана краткая характеристика проишествий по категориям и некоторые конкретные выводы. Случаи сгруппированы в порядке возрастания количества смертельных исходов по категориям (категория с наименьшим количествоим смертных случаев будет рассмотрена первой, с наибольшим - последней). В заключение будут даны общие выводы. В заглавии категории первый номер соответствует количеству смертных случаев в данной категории, второй их процентной доле в общем количестве.

Отказы запасных систем (2 - 4%)
Проишествие относится к этой категории, когда запасная система не выполнила своего предназначения, т.е. не спасла жизнь парашютиста, хотя она была должным образом введена в действие (на достаточной высоте и с соблюдением требований инструкции). В эту категорию так же попадают случаи двойного раскрытия или случаи самопроизвольного ввода в действие запасного парашюта.

Система запасного парашюта состоит из ранца запасного и запасного парашюта в сборе. К нововведениям последних лет, имевшим позитивное воздействие на безопасность относятся "транзит" и приборы автоматического ввода в действие на основе микропроцессоров. При упрошенном взгляде на "запаску" считается, что она "всегда сработает" - дерни кольцо и она спасет твою жизнь. При более реалистическом взгляде, отмечая ее высокую надежность, необходимо признать, что и она может быть подвержена отказам, как и любая другая часть парашютной системы.Соответственно, она требует должного обслуживания, осмотра и правильного применения.

В 1998 году произошли два смертных случая в этой категории. Оба были связаны с самопроизвольным вводом в действие запасного парашюта

Один из парашютистов с небольшим прыжковым опытом и привыкший к сравнительно большим летательным аппаратам, слишком "активно" двигался в маленькой Cesna. Вероятно, в результате этих движений, зачековочная шпилька запаски была практически полностью выдавлена из петли. В момент подготовки к отделению, когда парашютист находился вне свмолета (на колесе) произошел самопроизвольный ввод в действие запаски. Парашютиста сорвало потоком и ударило о хвостовое оперение самолета. Запаска частично наполнилась и начала снижаться по спирали. Спортсмен погиб либо от удара о хвостовое оперение, либо при столкновении с землей. Самолет успешно совершил посадку, не смотря на сильно поврежденное хвостовое оперение.

Весьма опытный парашютист, хорошо знакомый с правилами безопасности получил самопроизвольное раскрытие запаски на малой высоте. Как оказалось, виновником был прибор устаревшей конструкции. Этот тип приборов реагирует на резкое снижение и срабатывает только если парашютист оказался ниже 330 метров. Прибор сработал очень низко от земли, возможно во время выполнения резкого разворота, что существенно увеличило вертикальную скорость. В этой быстроразвивающейся ситуации и при рабочих основном и запасном, парашютист отцепил основной на высоте порядка 25 метров. Отцепленный основной завязался с рабочим запасным и оба купола вошли в неконтролируемое спиральное снижение до стокновения с землей.

Предотвращение
Очевидно, что оба эти случая произошли по наихудшему варианту. Тем не менее есть несколько выводов, которые могут помочь недопустить возникновение таких ситуаций.

В соответствие с требованиями FAA (Federal Aviation Administration) запасной парашют должен быть осмотрен и переуложен квалифицированным риггером не менее чем один раз в 120 дней. Помимо этого, каждый парашютист должен осматривать свою парашютную систему перед каждым прыжком. Наконец, производителем прибора предусмотрена система периодических ревизий и обслуживания своего изделия.

Наземный осмотр включает в обязательном порядке проверку положения шпильки запаски. Повторная проверка другим парашютистом перед непосредственной посадкой в самолет и еще раз перед отделением могут предотвратить большое количество несчастных случаев, включая и первый, рассмотренный в данной категории.

Двойное раскрытие или проблемы возникшие с куполом у самой земли - весьма сложная ситуация. Тем не менее, если существует возможность безопасного приземления, на последних 100 метрах перед землей не следует пытаться менять возникшую конфигурацию куполов.

Столкновения (6 - 13%)
Чрезвычайное проишествие со смертельным исходом отностися к этой категории в том случае, когда причиной гибели стало стокновение в свободном падении (до или во время раскрытия основного парашюта) или под куполом (когда парашют находится в рабочем состоянии).

Результаты столкновенй в свободном падении или под куполом варьируются от незначительных до катастрофических. Проишествия с трагическим исходом не имели устойчивой тенденции в последние годы оставаясь в среднем на уровне в 13% от общего числа случаев за последние 10 лет.

Столкновение в свободном падении, обычно, является либо результатом того, что парашютист не контролирует окружающее его воздушное пространство, либо результатом плохо спланированного или исполненного прыжка. Столкновения под куполом наиболее часты либо при раскрытии либо при приземлении при отсутствии должного контроля за оружающим воздушным пространством. Радикальное улучшение летных характеристик современных парашютов только усугубило эту проблему. В 1998 году от столкновения в свободном падении погибло два парашютиста и 4 - от столкновения под куполом или при заходе на посадку.

Случаи столкновения в свободном падении совершенно не похожи. В одном, при построении большой формации, два парашютиста столкнулись при начале разбежки. Трагического исхода можно было бы и избежать, если бы система парашютистки была оборудована прибором.

Во втором случае произошло столкновение тандемной пары с оператором снимавшем их прыжок. В результате получил повреждения купол тандема и погиб пассажир.

В четырех случаях столкновения под куполом, двое погибли в результате столкновения сразу же после раскрытия основного парашюта и двое - при заходе на посадку. Из первой пары один - видеооператор - при построении формации, не раскрылся на месте (как было предусмотрено планом), а встал на разбежку вместе с остальными парашютистами и ввел основной в одном горизонте с остальными. Элиптический купол раскрылся и вошел в спираль. Столкновение произошло, когда парашютист пытался выправить ситуацию. В результате спиралевидное снижение продолжалось до столкновения с землей.

Другой случай произошел на крайнем взлете вскоре после раскрытия. Два парашютиста "завязались" и, после короткого обмена репликами, один отцепился и начал свободное падение. Оставшийся парашютист не мог управлять своим основным куполом, который был сильно "завязан". Спортсмен безуспешно пытался проивести отцепку и ввод запасного, он был слишком запутан в двух куполах. При столкновении

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.09 16:10. Заголовок: :sm31: ..




Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.13 12:39. Заголовок: ол




Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет